Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Письменные источники вместе с археологическими находками предоставляют весьма ценную информацию о шелководстве и шелкоткачестве, которые имели место в Китае в древности. Например, на бронзовых сосудах, датируемых периодом Чэканьго, ровно, как и на барельефах и даже на настенных росписях времен эпохи Хань имеются тутовые деревья. Они достаточно высокие для того, чтобы на них нужно было влезать сборщикам листьев. А более низкие, высота которых немного превышает рост человека, с очень густой листвой и пышной кроной.

Наземная шелковица

Именно такие в письменных источниках носили название «луской шелковицы» или «наземной шелковицы». Данный вид тутов мог похвастать пышной листвой, а потому с них было на порядок легче срывать листья, чтобы кормить ими шелковичных червей. Столь широкая популяризация «луских шелковиц» в Китае во времена династии Хань и способствовала заметному улучшению пород шелкопрядов, а также получению шелка куда более высокого, можно сказать, превосходного качества.

По данным из полученных письменных источников, которые сумел собрать Сунн Юйтан, шелковицы, как правило, садили в пустынях или на межах полей, а также перед домами. Третий месяц в соответствии с лунным календарем носил название «шелкопрядный месяц», он характеризовался началом работ по вскармливанию шелкопрядов. В его первый день все женщины от мала и до стара, промывали грену чистейшей водой, после чего помещали ее в теплый «шелковичный домин».

Чтобы гусеницы быстрее появлялись, грену также поливали отваром растений. Нужно было соблюдать в «шелковичном домике» определенную температуру, а также тишину. Его обязательно содержали в чистоте, регулярно проветривали, но, при этом, не допускали слишком сильного движения воздушных масс. Грена изначально находилась в кормушке. В прошествии примерно 20-22 дней гусеницы постепенно начинали окукливаться. Далее их помещали в специфические решета, которые ставились на деревянные стеллажи. Потом коконы обваривали кипятком, чтобы размотать из них нить.

В результате описанного выше ряда операций вымывался частично серицин, а само волокно оставалось нетронутым. Оно достигало 700-1000 метров в длину. На прядильных колесах волокна между собой соединялись в единую нить. Современные ученные установили, что нити ворсовой полихромной ткани Мавандуй составлены на основе волокон, сделанных из с 10,13 или даже 17 коконов.

Случалось и так, что нити в целях утолщения повторно сращивались. В отличие от разных волокон, как растительного, так и животного происхождения, все шелковые нити из коконов одомашненных червей не нуждаются в скручивании. Очень важные данные про подготовку шелковых нитей дали нам изображения, нанесенные на барельефы периода Восточной Хань. Там довольно подробно можно рассмотреть процесс наматывания нитей на катушки, а также их последующее тростение.

В провинции Шаньдун есть три особенно ценных барельефа. Там изображена ткачиха, которая наматывает на катушку нить. Перед ней, прямо на земле расположено мотовило. Нить направлена вверх, проходит через крючок и потом идет вниз – к ткачихе, та левой рукой направляет нить на катушку, которую держит в правой руке.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100